Малайзия

...В Сингапуре на конференции Forbes я оказался во время ужина за одним столом с руководителем Malaisia Airlines, ведущей азиатской авиакомпании. Мы разговорились. Он рассказал, какие «гибкие» у них стюардессы, подразумевая, разумеется не гибкость тела, а способность быстро приспосабливаться к различным обстоятельствам. Он как-то сидел в первом классе и наблюдал такую сцену. Подозвав стюардессу, мусульманин спросил, халяльная ли в самолете еда. Она ответила, что у них имеется разрешенная к употреблению мусульманами еда, поскольку Malaisia Airlines это мусульманская авиакомпания. Через пять минут девушку подозвал европеец и спросил, может ли она принести ему бокал шампанского? Стюардесса ответила, что, конечно, может, ведь Malaisia Airlines это международная авиакомпания. Если бы по всей стране была распространена такая же гибкость по отношению к представителям разных культур, в Малайзии было бы гораздо меньше поводов для конфликтов.

...В связи с бумом цен на сырье Малайзия увеличивала добычу, но основными экспортными статьями после сокращения заказов на сборку электроники остались те отрасли, которые процветали еще при британцах производство алюминия, каучука, пальмового масла. Хотя главные доходы страна по-прежнему получает от нефти. Благодаря росту цен на ресурсы несколько лет подряд Малайзия накопила достаточные резервы, чтобы уверенно чувствовать себя в период кризиса. В силу неразвитости фондового рынка и ипотечного кредитования Малайзия не столкнулась ни с обвалом котировок на бирже, ни с падением цен на недвижимость. Нет необходимости и в девальвации местной валюты ринггита. Бывший премьер-министр Махатхир Мохамад иронично заметил в прессе, что с интересом наблюдает за американцами, которые требовали, чтобы азиатские государства во время азиатского кризиса банкротили свои компании, а теперь разбрасывают деньги направо и налево, чтоб не допустить банкротства американских компаний.